Турбокомпрессор

Работа турбокомпрессора основана на подачи топливовоздушной смеси в автомобильный двигатель с последующим ее сгоранием. Выпускной коллектор находящийся на входе оборудуется крыльчаткой. Эту крыльчатку соединяют в жесткой сцепке с крыльчаткой, установленной на впускном коллекторе. Далее, когда происходит выход отработанных газов через выпускной коллектор, возникает эффект раскручивания крыльчатки, что позволяет раскручивать крыльчатку на впускном коллекторе.
На основе такой конструкции в автомобильный двигатель поступает повышенное количество воздуха и топлива. При сгорании большого количества топлива в двигателе увеличивается его мощность. Когда возникает необходимость сжечь как можно больше топлива, необходимо увеличить подачу количества воздуха. Турбокомпрессор и занимается тем, что увеличивает количество воздушных потоков в двигатель.
Если постоянно нагнетать воздух в двигатель, давление в двигатели будет увеличиваться за счет нагретого воздуха и может произойти непоправимое. Для того чтобы этого не произошло в двигатель устанавливают интеркулер, который охлаждает воздух поступающий в двигатель.
Отметим тот факт, что крыльчатка развивает скорость до 200-т тысяч об/мин. Поэтому турбокомпрессор обладает инерционными свойствами или в простонародье «турбоямой».
Образование турбоямы проявляется в следующем. Когда водитель резко нажимает на педаль газа, происходит выброс выхлопных газов, которые в свою очередь постепенно раскручивают крыльчатку. Этот промежуток времени занимает несколько секунд, перед тем как в автомобильный двигатель поступит дополнительный воздух. На сегодня практически все современные автомобили устранили эффект турбоямы за счет установки дополнительных пропускных клапанов.
Первый пропускной клапан служит для задержки отработанных газов, а второй пропускает излишек воздуха в коллектор автомобильного двигателя проходящей через трубопровод к турбокомпрессору.
Далее мы наблюдаем такой эффект: при отпускании педали газа, пропускной клапан перекрывается, и крыльчатка начинает снижать обороны очень медленно. Когда водитель снова нажмет на педаль «газа», тогда воздух при помощи открытия клапана будет подан полностью в впускной коллектор. Благодаря этой системе эффект турбоямы сводится к нулю.
Существуют понятия битурбо и твинтурбо. Битурбо – это установка двух параллельных турбокомпрессоров, а твинтурбо – трех. В основном такие системы устанавливаются на спортивные автомобили.

Что такое турбокомпрессор и как он работает?

Способов сделать силовой агрегат мощнее есть немало, среди них ярко выделяется установка турбокомпрессора. Механизм запросто устанавливается на любой автомобильный дизель, а также бензиновый атмосферный агрегат. Если имеется желание, ставьте турбокомпрессор хоть на ВАЗ-2106 с карбюраторным агрегатом. Свой авторитет у автомобилистов турбокомпрессор заслужил ввиду своей действенности. Но главное - компрессор не нагрузит мотор, как делают это привычные нам механические нагнетатели.
Конструкцию турбокомпрессора образуют следующие три главных элемента:

  1. Турбина, именуемая улиткой за свой визуальный облик.
  2. Собственно компрессор, закачивающий воздух в цилиндры согласно центробежному принципу.
  3. Корпус.

Турбокомпрессор невелик по габаритам, так что под капотом спокойно помещается. В своей работе устройство использует повторно отработанные выхлопные газы автомобиля. За счет них вращаются его лопасти. Газы, передвигаясь по трубопроводу, их раскручивают очень даже прилично - до 150 000 оборотов минимум. Благодаря столь интенсивному вращению, создается нужное давление воздуха, и этот воздух будет впоследствии закачен в цилиндры ДВС.
Вращаясь в столь бешеном ритме, турбина серьезно нагревается, поэтому все ее компоненты, включая корпус, делаются из жаропрочных, тугоплавких материалов, иначе турбина оплавилась бы и деформировалась. Форма турбокомпрессора и его размеры много значат в динамике движения. Небольшие «турбинки» дают прирост мощности на невысоких оборотах, но потом их действие ослабевает. Большие турбины функционируют наоборот – на невысоких оборотах эффекта почти ноль, зато на больших моторная мощность прибавляется ощутимо.
Турбокомпрессоры на дизелях и атмосферных бензиновых силовых агрегатах конструктивно сходны, поэтому им присущи и общие неисправности:

  1. Мощность ДВС падает, из выхлопной трубы машины появляется черный дым. Это традиционно указывает на недостаток давления.
  2. Компрессор, функционируя, принимается вдруг шуметь. Обычная причина – разгерметизация системы, через патрубки, как говорят, сечет воздух.
  3. Возрастает расход масла. Необязательно виновен компрессор, неисправности самого ДВС тоже могут стать причиной.
  4. Корпус трескается. Трещины теоретически могут возникнуть абсолютно на любом компрессоре, тяжелая эксплуатация – наиболее частая причина этому.

Думаем, что нам неплохо удалось объяснить вам что такое автомобильный турбокомпрессор, как он устроен, и какие неисправности могут постигнуть данный механизм.

Bn-P.Ru

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>