Тюнинг автомобиля

Тюнинг подразделяется на два вида. Первый это изменение технических характеристик автомобиля. Производиться это посредством установки более мощного двигателя либо доработкой уже установленного. Доработка двигателя осуществляется установкой на него агрегатов увеличивающих мощность таких как турбина или компрессор.

В основном если автовладелец хочет не существенно увеличить мощность используются методы не принуждающие изменение конструкции двигателя.
На самых ранних стадиях автомобилестроения, подача смеси, состоящей из топлива и воздуха, осуществлялась карбюратором. Уже с тех ранних лет молодые энтузиасты переделывали карбюраторы тем самым почти в два, а то и в три раза увеличивая мощность заложенную заводом изготовителем.
Те, в свою очередь, снижают мощность для уменьшения налога на транспортное средство. В современных автомобилях подача топлива и воздуха осуществляется при помощи ЭБУ(электронный блок управления).
Изменяя параметры ЭБУ с помощью компьютера можно изменять характеристкики двигателя не открывая капота. Такая разновидность тюнинга назыается ЧИП-тюнингом. Но если с карбюратора можно "выжать" двойную мощность двигателя то при помощи чип-тюнинга мы можем получить всего лишь 15-20% мощности. Так же к "бюджетному" тюнингу можно отнести удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов, увеличение диаметра впускного и выпускного коллектора, установка распредвала с измененными фазами газораспределения, установка форсунок и бензонасоса более высокой производительности. И это далеко не весь перечень который можно применять для "легкого" тюнинга двигателя.

К уже более серьезному тюнингу можно отнести установку дополнительных агрегатов увеличивающих мощность, таких как турбина и компрессор, но существуют случаи когда эти агрегаты устанавливали одновременно на один двигателе. Установка этих агрегатов требует дополнительного вмешательства в двигатель так как установленные заводом изготовителем детали в большинстве случаев не способны выдержать дополнительной нагрузки. Двигатели которые готовят к соревнованиям подвергаются капитальным изменениям.
Не стоит думать что установленная турбина заводом изготовителем турбина существенно увеличивает мощность двигателя(имеет отношение к повседневным автомобилям а не к спорткарам). Установленная турбина либо компрессор служит для более эффективного сгорания топлива нежели для увеличения мощности(увеличивает, но не существенно, процентов на 10-20).

Помимо разновидности увеличения мощности существует еще визуальный тюнинг(установка всевозможных обвесов, антикрыла, дисков).
На самом деле если автомобиль эксплуатируется в городе данный вид тюнига просто бесполезен. Что до автомобилей которые выступает на соревнованиях установка антикрыла может иметь колоссальное значение. Можно выиграть одну или две секунды(в автоспорте это очень много!). Так же это касается обвесов, которые улучшают аэродинамические характеристики автомобиля, и дисков которые снижают вес автомобиля.

Bn-P.Ru

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>