Неисправности в системе смазки: как их распознать?

Да, при таком потреблении, двигатель однозначно нуждается в ремонте. А такой огромный расход в инструкции фигурирует лишь затем, чтобы избавиться от клиентов, требующих ремонта по гарантии.

Помните также и о том, что уменьшающийся уровень масла не всегда является признаком неисправности. Существуют двигатели, у которых потребление слишком высоко из-за особенностей самой их конструкции. Например, двигатель Fiat 1.4 16V, ранее устанавливаемый на моделях Fiat 500-ce, Grande Punto и Bravo II. Производитель рекомендовал для него масло класса 5W или 10W-40, в то время как потребления на разумном уровне (ниже 0,2 л/1 тыс. км) удавалось достичь, лишь применив класс 10W-60.

Поэтому, если вы не видите где-нибудь масляных протечек, а из выхлопной трубы не идёт синий дым, то, возможно, излишнее потребление не является неисправностью. В этом случае ремонт следует начинать с перехода на более густое масло.
Примечание: Это может иногда повредить сальники и прокладки двигателя!

Утечка – одна из весьма частых причин понижения уровня. Когда она небольшая, можно даже не замечать каких-либо пятен под автомобилем, поскольку масло может оставаться, например, на нижней крышке двигателя, однако оно может вытекать и сверху, например, из-под крышки клапанной коробки. За его излишний расход могут быть также ответственны турбокомпрессор, поршневые кольца или уплотнения клапанов (маслосъёмные колпачки). 

В первых двух случаях, масло быстро и эффектно сгорает, вызывая улыбку у зрителей – автомобиль испускает живописные клубы серо-голубого дыма и на холостом ходу, и под нагрузкой. Проблему с маслосъёмными колпачками распознать труднее, поскольку масло убывает медленно, а двигатель коптит серо-голубым дымом, как правило, лишь несколько минут после холодного старта.

Довольно опасное явление – увеличение уровня масла. Это происходит, когда один из инжекторов вбрасывает слишком много топлива, повреждена прокладка головки или имеются проблемы с DPF (сажевым фильтром).

Внимание: Разбавленное бензином или соляркой масло, теряет свои основные смазочные и защитные свойства.

Резюме

Недопустимый уровень масла всегда указывает на наличие каких-либо проблем. Однако существуют экземпляры двигателей, чьи конструктивные особенности определяют, на первый взгляд, завышенный уровень потребления, но он является нормой. Вы просто должны знать эти особенности и согласиться с тем, что это всего лишь особенность двигателя, не являющаяся дефектом, и не тратить деньги на ненужный ремонт.

Если масло из двигателя вытечет, то катастрофический износ поршневых колец, коленвала и вкладышей неизбежен, и единственный способ избежать полного отказа двигателя – это его капитальный ремонт. Но, к сожалению, ремонт весьма недешёвый.

Bn-P.Ru

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>