Компания ТурбоОСТ-Сибирь » Информация » Зачем нужен интеркуллер
Зачем нужен интеркуллер

Известно, что с возрастанием температуры уменьшается плотность воздуха, в результате чего резко падает давление в системе турбонаддува. Но это еще не все: в бензиновых моторах разогретый до предела воздух может послужить причиной детонации, а в отработанных газах скапливается много оксидов азота.

 

Понятие «интеркуллер»


Зачем нужен интеркуллерСегодня воздух в системе турбонаддува силового агрегата охлаждается до температуры 50-60 градусов, проходя через специальное устройство – промежуточный охладитель воздуха наддува, или интеркуллер. Благодаря ему силовой агрегат с турбиной уже не теряет свою мощность, вследствие того что в цилиндры мотора поступает большее количество качественной рабочей смеси.

Благодаря снижению температуры воздуха в системе турбонаддува на 10 градусов, мощность агрегата возрастает примерно на 3%. Также снижается расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу из-за того, что рабочая смесь практически полностью сгорает. Благодаря применению интеркуллера мощность турбированного двигателя увеличивается примерно на 20%.

Однако в использовании интеркуллера есть определенный ряд нюансов, свойственных этому элементу. Например, конструкция устройства удерживает внутри воздух во время его охлаждения, следовательно, из-за этого может упасть давление в системе турбонаддува. Именно поэтому применение промежуточного охладителя воздуха в турбированных агрегатах является своеобразным компромиссом между повышением мощности мотора и вероятными потерями этой мощности.

Типы воздухоохладительных устройств

В зависимости от принципа своей работы интеркуллеры делятся на два типа:

- с водяным охлаждением;

- с воздушным охлаждением.

Второй тип наиболее распространен ввиду простоты своей конструкции, которая представлена теплообменником, внутри которого находятся трубы, разделенные специальными пластинами. Располагается охладитель воздуха между патрубком впускного коллектора и компрессором.

Благодаря особой конструкции трубного коллектора происходит охлаждение воздуха на всех участках теплообменника. Но, поскольку трубы имеют изгибы, охлаждаемый воздух задерживается в системе и его давление на выходе несколько снижается. Благодаря пластинам площадь охлаждающей поверхности увеличивается, и интеркуллер работает более качественно. Элементы воздухоохладительной системы обычно изготавливаются из алюминия, но бывают и медные конструкции.

Обычно охладитель воздушного типа располагают под капотом, где для него есть место:

- за передним бампером в центре, при этом в бампере необходимо сделать соответствующее воздухозаборное отверстие;

- между капотом и двигателем, для этого на капоте необходимо сделать воздухозаборник;

- на передних крыльях.

Отметим, что охладитель воздуха создается под конкретный силовой агрегат. При этом перед его разработкой необходимо определить и учесть все конструктивные особенности воздухоохладительной системы, тип ее установки и прочие.

Водяной интеркуллер более производителен и компактен, нежели воздушный. Именно поэтому он может быть с легкостью смонтирован в любом свободном месте моторного отсека. Рабочая жидкость (вода) в системе промежуточного охлаждения воздуха обладает хорошими теплоотводящими свойствами, поэтому такой интеркуллер работает намного производительнее. Однако, в случае нагрева, жидкость остывает дольше.

Несмотря на все плюсы, водяной тип интеркуллера имеет сложную конструкцию, в состав которой помимо элементов системы охлаждения включен еще и электронный блок управления. Вся сложность конструкции не позволяет широко применять интеркуллер водяного типа охлаждения. Сейчас он устанавливается на транспортные средства на которых по ряду причин невозможно установить воздушный тип устройства. Водяной охладитель воздуха системы турбонаддува устанавливается на некоторые модели двигателей TSI.

Bn-P.Ru

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>