Компания ТурбоОСТ-Сибирь » Информация » Назначение турбокомпрессора
Назначение турбокомпрессора

 Широко распространенными стали слова и фразы, которые часто употребляются в диалогах – «пневматическая подвеска», «сгорят форсунки», «турбированный двигатель». Многие люди привыкли употреблять эти речевые обороты, даже не задумываясь об их значении. И слово «турбокомпрессор» произносится лишь для придания своей персоне ореола знания.

Но если все-таки разобраться, что представляет собой этот пресловутый «турбокомпрессор»? Прежде всего, это довольно дорогая вещь, которая, как можно понять из названия, состоит из турбины и компрессора. Назначение этого агрегата в увеличении мощности двигателя. Происходит это следующим образом. За счет работы компрессора в двигатель поступает значительно больше воздуха, чем могло бы поступить без него. Увеличенная порция воздуха влечет за собой увеличенную порцию топлива. Детонируя в камерах внутреннего сгорания, данная горючая смесь увеличивает мощность двигателя. 

Благодаря увеличению мощности двигателя посредством детонации горючей смеси в камерах внутреннего сгорания, автомобиль приобретает отличную динамику, и способен набрать скорость от нуля до сотни, как принято считать у спортивных автомобилей, за считанные секунды. Помимо скоростных качеств за счет турбокомпрессора увеличиваются также и, так называемые, «лошадиные силы».

За счет увеличения мощности, автомобиль сможет справляться с большей нагрузкой. То есть увеличивается максимальная масса, которую способен взять турбированный двигатель на буксир. Плюс увеличивается проходимость автомобиля, ибо за счет тех же самых лошадиных сил двигатель сможет выдавать больший результат на бездорожье, что поможет на пониженных передачах выбраться из грязи из снега. Правда, в последнем случае стоит сделать оговорку относительно раздаточной коробки. И, зачастую, именно от нее будет зависеть, удастся выбраться из грязевой или снеговой ловушки, или же нет. Турбокомпрессор в подобном случае играет исключительно вспомогательную роль.

Нередки случаи, когда в автомобиль устанавливается не одна, а две или три турбины. Называются они, соответственно, битурбо и твинтурбо. Делается это для того, чтобы разные турбины отвечали за разные уровни оборота двигателя. Например, битурбо одну турбину будет использовать для диапазона высоких оборотов, приближенных к максимальным, а вторую для низких и средних. У тройной системы ситуация похожая, только турбины станут отвечать за действие на высоких, средних и низких оборотах соответственно. 

В чем плюс комбинирования двух и трех турбин под одним капотом? Во-первых, они имеют разный размер, и могут легко разместиться под капотом. При установке лишь одной турбины, работающей сразу со всеми диапазонами оборотов, места становится значительно меньше, и приходится одни узловые агрегаты помещать под другие, что создает определенные неудобства. Во-вторых, больший срок эксплуатации, так как воздушный поток, а вместе с ним и нагрузка, распределяется на два или три компрессора. 

Но есть одно «но». Подобные системы турбирования устанавливаются, в основном, на спортивных автомобилях, а не на гражданских. Объясняется это тем, что даже одна турбина значительно увеличивает расход топлива. Соответственно, двойные и тройные комплектации также не уменьшат количество потребляемого горючего. Плюс, к уже сказанному, гражданские автомобили не имеют таких больших бензобаков, способных обеспечить длительное пользование турбированным двигателем. А за счет цены на топливо, использование автомобиля станет крайне невыгодным.

В принципе, подобные двигатели и не нужны гражданским автомобилям. Помимо цены на топливо, из минусов можно обозначить слишком большую мощь двигателя. В руках непрофессионального водителя подобный агрегат может быть приравнен к оружию. При случайном или незначительном нажатии на педаль акселератора, машина может просто вырваться из-под контроля автолюбителя, что может привести к людским жертвам и материальным потерям. 

Турбированные двигатели используются в гоночных автомобилях, где мощность машины, как ничто другое, имеет влияние на результативность заезда. Также он может быть использован в грузовиках и тягачах. Плюс ими оснащаются автомобили специальных служб. Иными словами, там, где увеличение мощности двигателя действительно необходимо. 

Для города автомобиль с турбонадувом не нужен в принципе, ибо это будет аналогом черной дыры для семейного бюджета. Многокилометровые пробки будут достаточно быстро опустошать бензобак. А турбина, в отличии от второго моста на внедорожниках, не отключается. Да и страховка также стоит немаленьких денег.

Bn-P.Ru

<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>