Турбокомпрессор

турбина    Вариантов того, как можно добиться прироста мощности двигателя под капотом достаточно много. Современные технологии предлагают расточку блока цилиндров, тюнинг, а также, применение новых доработанных деталей. Однако один способ особенно популярен. Это установка турбины. Каждому из нас хорошо знакомо слово "турбо", однако, не каждый представляет это понятие правильно. Понятие это включает наличие компрессоров: либо автомобильного турбокомпрессора, либо механического. Вот давайте с вами и разберемся, что представляет собой турбокомпрессор (одними из самых популярных представителей являются Garrett, KKK, Holset) и для чего он вообще нужен.
   Итак, турбокомпрессор дает прирост мощности двигателя при помощи большего количества воздуха в цилиндрах.
Работает он следующим образом. Топливовоздушная смесь подается в двигатель, сгорая, она выходит через выхлопную трубу. На выходе выпускного коллектора находится, так называемая, крыльчатка (жестко соединенная с крыльчаткой впускного коллектора). Выхлопные газы приводят крыльчатку выпускного коллектора в движение при выходе из мотора. Она помогает раскрутиться крыльчатке впускного коллектора. Это все приводит к поступлению в двигатель большего количества воздуха, а с ним - и топлива. Из теории двигателестроения известно, что мощность двигателя прямо пропорциональна объему сгораемого топлива. Соответственно, чем больше приток воздуха, тем больше мы сжигаем топлива. Суть турбокомпрессора как раз и состоит в том, чтобы обеспечить мотор большим количеством воздуха. Так и прибавляется мощность двигателя.
   Интересным фактом является следующее. Крыльчатка турбокомпрессора способна развить более 190 000 оборотов в минуту. Как следствие - турбокомпрессор может вызывать состояние, так называемой, инерционности, или турбо-ямы, как говорят в народе. Сущность ее в том, что при быстром и сильном надавливании на газ, крыльчатка набирает обороты достаточно медленно. Соответственно, воздух начнет подаваться в двигатель не сразу, а через какое-то время. Это продолжается не больше пары секунд, однако, это не совсем приятно. Сейчас производители стараются всячески предотвращать момент появления турбо-ям. Добиваются они этого путем установки двух перепускных клапанов. Для отработавших газов один, а для передачи лишнего воздуха до турбокомпрессора другой. Он также следит за давлением впускного коллектора. Это уменьшает обороты крыльчатки турбокомпрессора. А при резком нажатии на газ, воздух в необходимом количестве подается во впускной коллектор.
   В современной практике возможно присутствие двух турбокомпрессоров (битурбо), которые устанавливаются параллельно, и даже трех турбокомпрессоров. В основном, используются они в спортивных автомобилях. Применение различных турбокомпрессоров выигрышно: имея разные размеры, они обладают разной инерцией. Один из них будет хорошо работать на небольших и средних оборотах, а другой – на более высоких.
   Если мы уже говорим о турбокомпрессорах, то невозможно не упомянуть такое понятие, как "интеркулер". А необходим он, прежде всего для того, чтобы воздух, подаваемый во впускной коллектор, был охлажден в достаточной мере. Без процесса охлаждения воздуха мы не можем никак: при беспрерывной подаче воздуха он нагревается и повышается его плотность. Вот для охлаждения воздуха интеркулер, или, как его еще называют, дополнительный радиатор, и необходим.
   Если вы уже твердо решили приобрести турбокомпрессор для вашего автомобиля, то помните, что предложений на рынке огромное количество. Марки и производители представлены в огромном разнообразии и готовы удовлетворить любым вашим показателям. Одним из турбокомпрессоров, пользующихся большим спросом, является Garrett gt17. Он уже давно зарекомендовал себя на мировом рынке. Так же популярны турбины следующих марок - Mitsubishi, Schwitzer, KKK, KHD. Конечно же, это далеко не весь список возможных вариантов. Применяются турбокомпрессоры не только для легковых авто, а также и для грузовых машин, и для автобусов, работающих на дизеле.




<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>