Компания ТурбоОСТ-Сибирь » Особенности выпускных систем
Особенности выпускных систем

  Двигателям, как и людям, нужно хорошее и бесперебойное дыхание. Этому служит фильтр, отвечающий за чистоту поступающего воздуха в выпускную систему. Данному процессу препятствует множество факторов, достойных рассмотрения.
   Самая большая температурная нагрузка, равная 1300 градусов, из жаропрочного чугуна попадает во впускной коллектор. В давние времена отводящие горячие газы из цилиндров трубы практически сразу сходились в одну. В сегодняшнюю пору их для начала соединяют попарно, а после чего компонуют в одну. Такая конструкция отлично противостоит колебаниям движущихся газов. Данный процесс позволяет добиться нужных настроек двигателя. Это касается и выпускных коллекторов, для которых производится тщательная подборка длины и формы труб.
Во избежание различных дефектов коллектор должен жестко крепится к силовому агрегату. Виброизолирующая муфта, или сильфон, нужны для изоляции остальных узлов выпускной системы. Она представляет собой металлический и гибкий шланг в закрытом виде стальной плетеной оболочкой. Этот элемент исключает вибрации глушителя и нейтрализатора в такт ДВС.
В первой половине 1990-ых годов установка каталитического нейтрализатора стала обязательной в странах Европы. Его работа заключается в преобразовании токсичных газов в менее вредные. Этого можно добиться путем создания стального и нержавеющего корпуса, заполненного подушкой из керамического фиброфетра. Он состоит из частиц слюды и волокон силиката алюминия. Этот вариант обладает довольно низкой стоимостью, однако недолговечен в неблагоприятных условиях эксплуатации. Ведь при скачке температур или ударе о камень керамический наполнитель склонен к разрушению, а затем и полному засорению выходного канала. Альтернативной ему является металлическое изделие, служащее значительно дольше. Эти наполнители выполняют роль носителей для катализаторов. Это могут быть различные металлы в виде палладия и платины, а также родия – с ними выхлопные газы быстро дожигаются до неопасного состояния. Нейтрализатор устанавливается в коллектор ближе к цилиндрам для быстрого прогревания до температуры, равной около 700 градусов. Этот параметр позволяет современным агрегатам выполнять нормы, начиная с Евро 4. 
Кислородный датчик врезается в выпускную конструкцию перед нейтрализатором и замеряет уровень кислорода в газах, а также отвечает за подачу сигнала блоку управления мотором. За счет этого поддерживается оптимальный состав топливной смеси, поступающей непосредственно в камеры сгорания. Какое-либо несоответствие данной компоновке приведет к посредственной работе нейтрализатора и сокращению его срока службы.
   Сейчас на большинство автомобилей со спортивным уклоном ставят два глушителя. Первый, выполняющий в основном «черную» работу, принято называть резонатором. Он меньше в размерах второго элемента. 
   Глушители работают в тяжелых условиях нагрева выхлопных газов, гармонирующего с холодным воздухом и водой, а также снегом – это чревато оседанием большого количества конденсата. В связи с этим производители улучшают коррозийную стойкость своих моделей. Нержавеющая сталь лучше всего подходит для корпусов глушителей, однако она применяется лишь на престижных автомобилях из-за высокой стоимости. Обычная сталь – тоже не вариант, так как быстро ржавеет в слякотной погоде. Наиболее распространенный материал покрыт алюминием, позволяющим удешевить конструкцию и повысить стойкость по отношению к коррозии.
   Резонаторные, или реактивные глушители, имеют сдвоенные стенки, между которыми имеется слой тепловой изоляции для защиты кузова от шума и нагрева. Такие глушители представляют собой перфорированную трубу с несколькими камерами, через которые проходят газы для снижения их скорости и давления. То есть чем больше камер, тем эффективнее поглощение шума. Современные автомобили с классическим или шумопоглощающим резонатором в чистом виде встречаются очень редко. Наиболее эффективно их сочетание, доказанное практическим опытом. 
Спортивные автомобили, в том числе и тюнингованные, оснащаются узлами, создающими минимальное сопротивление на пути горячих газов. Так называемый прямоточный глушитель потешит владельца своим рыком больше, чем обычная сверкающая насадка на трубе.




<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>