Компания ТурбоОСТ-Сибирь » Прикуриваем авто
Прикуриваем авто

Процедура прикуривания известна очень давно, но почему-то многие так и не знают, как сделать это грамотно, чтобы ничего не спалить. Бывалые автолюбители сейчас наверняка скептически улыбнуться – ну чего, мол, там можно еще натворить? Подключил кабели – плюс к плюсу, минус к минусу и все! Все так, да не так. Сейчас рассмотрим вопрос о том, что делать, если у вашего соседа сел аккумулятор и он просит «прикурить».
При запуске двигателя аккумулятор должен отдавать большое количество энергии, чтобы мощный электродвигатель стартера провернул и завел наш с вами двигатель внутреннего сгорания. Раз у вашего соседа стартер не проворачивается по причине севшего аккумулятора, значит аккумулятор его нуждается в зарядке или в замене. Поэтому, простое подсоединение «плюс на плюс» и «минус на минус» не позволит завести автомобиль вашего соседа – стартер его автомобиля так и будет издавать умирающие звуки.
 Теперь давайте все сделаем правильно, так сказать по науке. Для этого нам понадобится толстый медный кабель с мощными зажимами-прищепками. Назовем автомобили. Ваш автомобиль станет донором, а автомобиль соседа, который не заводится – пациентом. Итак, подгоняете донора как можно ближе к пациенту и глушите двигатель. Соединяете кабелем два аккумулятора – донора и пациента по схеме «плюс на плюс» и «минус на минус». Последовательность, в принципе значения не имеет, но все автоэлектрики рекомендуют сначала подключать плюсы. Так мы и поступим. Соединили? Теперь запускаем двигатель автомобиля-донора. Будет лучше, если вы при этом еще и будете держать средние обороты. И пусть все так и работает минут пять. После, можете выйти из авто и пообщаться с соседом – ну когда еще представится такая возможность! Двигатель донора при этом продолжает работать. Для чего все это нужно? Дело в том, что раз аккумулятор пациента сел, то основная энергия донора будет направлена не на запуск пациента, а на зарядку его севшего аккумулятора. А его стартеру ничего не останется. Ну что, пообщались с соседом? Поговорили о футболе и о ценах на бензин? Всё. Глушим донора. Теперь самое интересное. Снимаем минусовой зажим с аккумулятора пациента и соединяем его с корпусом двигателя его автомобиля. Найдите на его двигателе такое место, где будет очень хороший контакт зажима с корпусом двигателя. Почему надо подключить именно на корпус двигателя, а не оставить все как и было, на минусовой клемме аккумулятора? Потому, что при таком, правильном подключении, мы обходим возможную потерю энергии из-за возможного недоконтакта на минусовом кабеле пациента, идущем от его аккумулятора к его стартеру. Обратите внимание: двигатель донора заглушен!!! Теперь можно смело заводить пациента. Повторю еще раз: двигатель донора при этом должен быть заглушен! Ни в коем случае не включайте стартер у пациента, если автомобиль донора заведен! Это может привести к выходу из строя генератора донора, так как, как я уже писал выше, стартер потребляет огромное количество энергии, а генератор не способен столько дать единовременно.
Теперь, когда пациент заведен, аккуратно отключайте кабели. Сначала отключите минус со своего аккумулятора (с донора), затем снимите зажим с пациента. Теперь, в любом порядке отключайте плюс.
Ну вот, и соседу помогли, а заодно и пообщались.




<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>